В современной системе образования дошкольников содержится много новых игр и развлечений. Дети успешно осваивают информационные и коммуникативные методы, их уже не удивишь обычными иллюстрациями из книг.
Абстрактными понятиями заинтересовать детей сложно, а заставить их выучить материал без понимания ими цели его изучения практически невозможно. В своей профессиональной деятельности педагоги используют разные методы и приемы для развития детей. Педагоги должны стремиться обучаться новым современным технологиям, ведь современные дошкольники живут в мире компьютеров, электроники, Интернета.
Один из нескольких путей достижения целей – это технология «LEGO-конструирование».
LEGO-технология – одна из известных и распространненых сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
LEGO - это уникальный современный конструктор, из деталей которого можно построить башню, высота которой будет зафиксирована в книге рекордов Гиннеса, робота, который может замерять освещенность и температуру окружающей среды, сортировать предметы по корзинам.
Компания LEGO Group создала и выпустила много разных серий конструктора для познавательного досуга детей. Обучающая серия LEGO Education предназначена не только для развлечения, но и для развития познавательных способностей детей. В этой серии содержатся разные конструкторы: это модели для детей от 3-лет для создания и обыгрывания сюжетов из бытовых ситуаций, элементарные механизмы, которые приводят модель в действие, например, с помощью натянутой пружины, либо от солнечной батареи, а также робототехника.
Собрать действующего робота можно на базе конструкторов серии LEGO Mindstorms. В конструктор входят устройства с датчиками, моторами, даже микрокомпьютером, а также обычные детали LEGO для сборки самого корпуса робота. Серия конструкторов LEGO Mindsrtoms позволяет сделать робототехнику легкой и увлекательной для детей и взрослых. Эта серия конструкторов дает возможность дошкольникам в ходе создания и программирования роботов получать разные знания, умения и навыки. Дошкольники знакомятся с существующими методами конструирования, программирования, они узнают, как общую задачу разделить на мелкие компоненты, выдвигать гипотезы, как их проверять и как быть с неожиданным результатом.
Конструктор дает возможность детям получить представления о механизмах, о планировании и создании конструкции.
Итак, LEGO-конструирование - это прекрасная возможность для внедрения информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Это поможет дошкольнику овладеть элементами компьютерной грамотности, навыками и умениями работы с современными техническими средствами.
Выступление о робототехнике.
Какие знания даст легоконструирование?
1. Физические
И это уже не скучные формулы и примитивные опыты, а практическое применение законов физики.
2. Математические
Не пустое заучивание теорем и аксиом, а реальные расчеты, результатом которых становится работающее изобретение.
3. Умение работать в команде.
Умение работать с другими людьми, быть «командным игроком» и находить нестандартные решения и выход из сложных ситуаций - навыки, без которых выживать очень тяжело.
Но именно работа на занятии развивает их и не даёт опустить руки.
Легоконструирование - это удивительно сложная, но вместе с тем логичная наука, изучая которую, ты познаешь все больше и больше явлений этого мира.
Почему легоконструирование нужно ребёнку с детства?
В первую очередь, легоконструирование - это дополнительное образование.
Ни унылые факультативы, не отличающиеся от обучения в школе, ни занятия с репетитором никогда не сравнятся с увлекательными экспериментами с техникой или созданием чего-то нового и интересного своими руками.
Во вторых, это отвлечение внимания от непродуктивных занятий.
У Вашего чада уже не остаётся бесчисленного времени на соцсети, компьютерные игры и фильмы, но появляются идеи как провести время интересно и с пользой.
Легоконструирование расширит кругозор Вашего ребёнка и, может быть, от него и Вы узнаете что-то новое.
"Играем с удовольствием".
Меня интересует Лего,
И я решила всем своим коллегам
Конечно же об этом рассказать-
И на своём примере показать.
Всем вам я заявляю без кокетства:
Мне это Лего полюбилось с детства -
Его непревзойдённые детали
Казались мне прочнее крепкой стали!
Меня, я помню, Лего восхищало,
Когда я детский садик посещала:
Ведь из него я строила дома
Не в комплексной бригаде, а сама!
Строительство велось без перебоя -
И здания, и кое-что другое
Достойно возводились мной из Лего,
Что стало превращаться в alter ego...
Где Лего конструируют умело,
Там радости детишек нет предела -
Прекрасно знают наши малыши,
Насколько штучки Лего хороши!
Конструкторы и разные игрушки
Для деток привлекательней пирушки;
Заманчивые красочные Лего,
Пожалуй, для детей важнее хлеба!
Когда я приношу ребятам Лего,
Становится им сразу не до бега -
Приобретая то, о чём мечтают,
Мгновенно на игрушки налетают!
Детишкам всем на целом белом свете
Нет Лего интересней ничего,
И вот теперь я буду в Интернете
Вести свой блог на сайте про него!
Я буду редактировать страницы,
Сплетающие Леговский журнал,
Где потекут моделей вереницы,
Чтоб каждый человек о них узнал.
И ежели, друзья, вы дорожите
Развитием и играми детей,
То будьте так любезны - подскажите:
Каких мне позаимствовать затей?
Талалаева
Людмила Николаевна
Персональный сайт воспитателя
МДОУ ВМР "Детский сад №2 "Росинка"
г.Вольска Саратовской области."
"Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать
их счастливыми»
Оскар Уайльд