Игра в жизни дошкольника - это
самостоятельная творческая деятельность ребенка,
средство воспитания и развития личности ребенка и
форма организации детской жизни
Во многих языках понятие «игра» передается словами, одновременно обозначающими радость, веселье. Это означает, что игра – деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъемом.
Таинство игры в том, что ребенок верит, что он находится в воображаемом мире игры. И, в то же время, понимает, что он находится «здесь и сейчас», например, в комнате у себя дома. В игре, кроме воображаемой ситуации, имеется план реальных действий и отношений, так как детям нужно договариваться о том, что происходит в игре. Важно чтобы каждый участник игры понимал, что изображает его партнер и что ожидается от него, - иначе игры не получится.
Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине… Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком.
Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире.
Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.
Талалаева
Людмила Николаевна
Персональный сайт воспитателя
МДОУ ВМР "Детский сад №2 "Росинка"
г.Вольска Саратовской области."
"Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать
их счастливыми»
Оскар Уайльд